С 1 мая 2022 года белорусское правительство ввело сбор на рекламу. За рекламу теперь положено платить дополнительно. В этой статье мы разберем основные моменты Указа № 131 от 31 марта 2022 г. «О развитии средств массовой информации» (далее — Указ).
Кто и за что должен платить
Плательщикам налога являются сами рекламодатели: юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые рекламируют свои услуги или товары.
Платить сбор обязаны как резиденты, так и нерезиденты без представительства в стране.
Рекламное агентство, в некоторых случаях, может превратиться в плательщика налога:
- Рекламное агентство рекламирует свои услуги;
- Рекламное агентство размещает рекламу от лица нерезидента.
Какой процент сбора на рекламу?
Действуют три ставки налогового сбора за размещение рекламы: 20%, 10% и 0%.
Нулевая ставка будет применяться для материалов, относящихся к:
- Социальной рекламе;
- Информации о мероприятиях, которые проводят государственных органы страны;
- Информации на сайтах госорганов и государственных организаций, а также в госСМИ;
- Рекламе, направленной на поддержку госорганами физкультуры и спорта;
- Рекламе на досках объявлений;
- Рекламе в торговых центрах (ЖК мониторов, аудио реклама, брендирование и прочие нестандартные форматы) и внутри других зданий;
- Листовкам в лифтах жилых домов;
- Световым панелям в метро (между зонами пропускных турникетов).
Ставка в размере 10%:
- наружная реклама (билборды, LED-экраны, настенные конструкции);
- брендирование транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, состава метро или поезда);
- реклама в транспорте (растяжки в общественном транспорте, коммерческие листовки, размещенные в салоне, аудио или видео реклама, транслируемая для пассажиров);
- реклама на остановках и в переходах метрополитена (в зонах, которые расположены за пределами платформы).
Ставка в размере 20%:
- реклама любого формата в интернете (контекстная реклама, таргетированная реклама, размещение рекламы у блогеров и т.д.).
Когда налог можно не платить?
При размещении рекламных материалов на собственных ресурсах компании, а также если вы забрендировали корпоративное авто. Также не облагается налогом сувенирная и подарочная продукция, для своих клиентов на Новый год и другие знаковые события, но тут важно, чтобы такая продукция раздавалась сотрудниками компании без привлечения третьих лиц.
Не является объектом налогообложения призовой фонд рекламной игры. Но распространение информации о самой игре будет облагаться налогом по ставкам, обозначенным выше.
Освобождены от оплаты рекламного сбора организации, в которых численность инвалидов превышает 30%, а также исправительные учреждения и предприятия Департамента исполнения наказаний МВД.
Как рассчитать налоговый сбор за размещение рекламы в Беларуси
В качестве налоговой базы берется фактическая стоимость за размещения рекламы на конкретной площадке без НДС. Данная сумма должна быть прописана в договоре.
Пример:
Рекламный бюджет в Яндекс Директ 1000 рублей + 20% НДС, применяется налог по ставке 20%, т.е. налог будет равен 200 рублей.
Сроки оплаты сбора на рекламу
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны:
Предоставить информацию о наличии объектов для обложения сбором до 20 числа месяца, следующего за кварталом, когда размещалась реклама.
Оплатить сбор до 22 числа того же месяца.
Куда пойдут деньги?
Согласно Указу, деньги будут направлены в республиканский бюджет. При этом воспользоваться ими могут только государственные организации и только с целью финансирования национального контента.