Коммерческие факторы – это факторы и характеристики, которые оказывают влияние на ранжирование сайта поисковыми системами. Разделяют внутренние и внешние коммерческие факторы. Проделанная работа над каждым из факторов позволит улучшить вашу позицию в поисковой выдаче.
Рассмотрим факторы на примере сайта услуг.
Внутренние коммерческие факторы
1. Ассортимент услуг
По возможности расширьте перечень услуг, которые вы может предложить своим потенциальным клиентам.
2. Контакты и возможность обратной связи
На сайте необходимо разместить контактные данные, также рекомендуется добавить интерактивную карту, схему проезда и инструкцию, как добраться к вам в офис (магазин, салон и т. д.) на общественном транспорте (при необходимости).
3. Отзывы клиентов
Обязательно нужно размещать отзывы клиентов. И желательно не просто в виде текста, а видео-отзывы или благодарственные письма с подписью руководителя и круглой печатью компании-клиента, если вы работаете в области B2B. Эти действия необходимы для повышения уровня доверия к имеющимся отзывам потенциальных клиентов.
4. Раздел новостей
Новости позволяют делиться полезной информацией с посетителями сайта, а также презентовать новые услуги, которыми вы можете заинтересовать своих клиентов.
5. Блог
Позволит не только делиться статьями экспертного характера в вашей области, но и продвигать сайт по необходимым запросам. Блог является важным инструментом «долгих продаж».
6. Цены
Рекомендуем указывать цены на услуги, которые оказывает ваша компания. Если невозможно указать точные цены, то обозначьте стоимость в формате «от … рублей».
7. Портфолио / проекты / кейсы
Обязательно размещайте на сайте примеры ваших работ и успешные кейсы. Примеры выполненных работ вызывают доверие посетителей сайта, а потенциальные клиенты смогут ознакомится с вашими успешными проектами.
8. Сертификаты и лицензии
При наличии у вас сертификатов или лицензий рекомендуем размещать их на сайте. Это опять же позволит увеличить степень доверия к вашей компании.
9. Использование технологии HTTPS
Подключение SSL-сертификата позволяет обеспечить безопасную передачу данных между вами и пользователями сайта. Более того, использование SSL-сертификата напрямую влияет на ранжирование вашего сайта.
Внешние коммерческие факторы
1. Домен
Важную роль в продвижении сайта играет возраст домена. Но если вы решили приобрести уже существующий домен, необходимо убедиться, что он не находится под санкциями поисковых систем.
2. Упоминания сайта
Конечно, упоминания (ссылки на сайт) должны быть в позитивном ключе.
3. Регистрация в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес
Необходимо зарегистрировать сайт в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес.
В качестве заключения необходимо отметить, что это еще не полный перечень факторов, оказывающих влияние на ранжирование поисковыми системами. Однако мы постарались перечислить наиболее распространённые и весомые факторы, которые рекомендуется использовать на своем сайте для улучшения его позиций.