SEO и контекстная реклама самые популярные инструментами по продвижению сайта в интернете. Однако не все полностью понимают разницу между этими инструментами. В этой статье разберем основные отличия.

Основные особенности SEO и контекстной рекламы

Поисковая выдача состоит из двух блоков: рекламного и органического.

Рекламный блок включает в себя платные объявления, как правило, с пометкой «Реклама».

Органический включает сайты, которые поисковая система считает способными закрыть вопрос пользователя.

Основные особенности SEO и контекстной рекламы

Контекстная реклама – это реклама, которая показывается пользователю в соответствии с контекстом просматриваемой им страницы в сети Интернет. Подробнее в статье «Контекстная реклама – что это?».

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Плюсы:

  1. Отсутствие временного лага. Эффект от рекламы можно наблюдать сразу после ее запуска – рост обращений можно ожидать уже с первого дня запуска контекстной рекламы. Нам часто задают вопрос, что эффективнее, контекстная реклама или SEO-продвижение? Здесь все зависит от преследуемых бизнес-задач. Если существует цель быстро привести трафик на сайт и повысить продажи, то имеет смысл включить в кампанию контекстную рекламу.
  2. Возможность таргентинга. Рекламная кампания настраивается в соответствии с ключевыми запросами целевых пользователей, а также может быть «отфильтрована» по регионам, времени показа, стоимости и др. Есть возможность исключить нецелевые запросы с помощью инструмента «минус-слова» / «минус-фразы».
  3. Измеримость и наличие статистики. Одной из важных задач при размещении рекламы является наличие статистики и возможность исчисления полученного эффекта. Есть такие каналы размещения, к ним относятся, как правило, оффлайн источники и носители рекламы, эффективность которых просчитать без большой погрешности крайне сложно либо даже невозможно. В случае с рекламой в интернете, а в частности, при размещении контекстной рекламы вы получаете измеряемый и конкретный результат. Вы сможете с минимальной погрешностью рассчитать, насколько окупились затраты на рекламу, т.е. рассчитать ее эффективность, а также сравнить этот показатель с соответствующими данными по другим каналам рекламы.
  4. Относительно невысокая стоимость. Что мы имеем в виду, говоря о невысокой стоимости контекстной рекламы – во-первых, бюджет рекламной кампании устанавливается и контролируется рекламодателем, именно он назначает минимум и максимум расходуемого бюджета. Например, это невозможно в ряде других как офлайн, так и онлайн размещений, когда рекламораспространитель имеет определенный прайс-лист; во-вторых – невысокая цена контакта с потенциальным клиентом, что достигается в связи с наличием возможности воздействовать именно на свою целевую группу, т.е. на тех людей, которые в настоящее время осуществляют поиск товара или услуги из вашей категории. Важным моментом также является то, что оплата осуществляется за клики, а не за показы.
  5. Гибкость. В течение рекламной кампании возможно отслеживать ее ход и в режиме реального времени корректировать ее параметры (бюджет, ставки, текст объявлений и др.) в целях повышения эффективности рекламы. Данный инструмент недоступен, например, при офлайн рекламе на ТВ или на радио, также не всегда вам пойдут навстречу рекламораспространители в интернет-сети, если вы по договору купили у них размещение на определенный срок.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Минусы:

  1. Высокая стоимость перехода/лида. Контекстная реклама лучше показывает себя в сочетании с другими каналами размещения, а использовать ее как один единственный канал рекламы или основное размещение – не всегда лучшее решение. Однако при небольших рекламных бюджетах имеет смысл воспользоваться именно этим каналом рекламы.
  2. Наличие блокировщиков рекламы. Некоторые пользователи устанавливают на компьютеры софт, позволяющий ограничить им показ рекламы во время их присутствия в интернет-сети.
  3. Скликивание. Иногда нецелевые пользователи или даже недобросовестные конкуренты расходуют ваш бюджет путем скликивания ваших рекламных объявлений.
  4. Краткосрочный эффект. Переходы на сайт идут только при наличии рекламного бюджета. Как только бюджет заканчивается, прекращается показ рекламы и, как следствие, падают продажи.

Как видно, плюсы, или преимущества, размещения контекстной рекламы перекрывают ее недостатки. Это удобный и относительно недорогой инструмент, который позволит вам продвинуть бизнес и увеличить продажи. Однако для того, чтобы ваш рекламный бюджет расходовался рационально, а реклама была максимально эффективной, нужен определенный опыт и знания на уровне экспертов области.

SEO-продвижение сайта

SEO (Search Engine Optimization или поисковая оптимизация) представляет собой совокупность действий, направленных на развитие и оптимизацию интернет-сайта с целью его продвижения на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем (SERPs) по определенному перечню поисковых запросов пользователей и в связи с этим роста посещаемости ресурса или увеличению продаж реализуемых товаров или услуг. Подробнее в статье «Понятие и механизмы SEO-продвижения сайта».

Базовое понимание SEO состоит в том, что чем более высокую позицию занимает сайт в результатах выдачи, тем больше интернет-пользователей перейдут по ссылке на ваш ресурс и тем больше потенциальных клиентов вы охватите.

Ранжирование сайтов поисковыми системами производится по специально разработанным алгоритмам, которые обновляются на систематической основе. Формулы, по которым происходит ранжирование в системах не являются публичными, однако специалисты области SEO-продвижения, имеющие опыт и соответствующие знания, как правило, ориентируются в том, какие факторы имеют наибольший вес при определении позиций сайта поисковиками. Путем оптимизации тех или иных факторов ранжирования и достигается поднятие нового или уже существующего сайта в ТОП выдачи поисковых систем.

Плюсы и минусы SEO

Плюсы

  1. В перспективе недорогой трафик на сайт. В зависимости от конкуренции в тематике стоимость перехода на сайт может быть условно бесплатным.
  2. Долгосрочный эффект. Даже при прекращении работ над продвижением сайта, посетители будут переходить на сайт некоторое время.
  3. Стоимость не зависит от количества переходов. Оплата только специалисту за проделанную работу, за сами переходы платить не нужно.

Минусы

  1. Отложенный эффект. Первые результаты видны, как правило, через 3-4 месяца.
  2. Зависимость от поисковых алгоритмов. Т.е. при изменении алгоритма меняется поисковая выдача, что может потребовать дополнительной оптимизации сайта.
  3. Нет гарантий. Нет возможности гарантировать выход сайт на определённые позиции в поиске.

Отличия SEO и контекстной рекламы

Задача SEO-продвижения и контекстной рекламы – привлечение на сайт новых клиентов. Тем не менее, методология работы отличается.

Нельзя говорить, что какой-то из инструментов обладает преимуществом, каждый из них хорош для решения своих задач. Контекст – приносить продажи здесь и сейчас, SEO-оптимизация – привлекать целевой трафик из поисковых систем условно бесплатно, но с отложенным эффектом.

Что выбрать — все зависит от вида бизнеса, наличия сезонности, бюджета и спроса.

Предлагаем вашему внимание таблицу со сравнительным анализом поискового продвижения и контекстной рекламы.

SEO PPC
Отложенный эффект Результат виден здесь и сейчас
Отсутствие платы за клик Оплата за каждый клик
Отсутствие гарантий определенной позиции в поиске Позицию можно регулировать путем повышения ставок
Выполнение работ требует времени Возможно оперативное внесение изменений
Долговременный эффект Наличие эффекта наблюдается только во время ведения РК

Так что же выбрать SEO и контекстную рекламу?

Мы рекомендуем использовать сразу оба варианта продвижения. Контекстная реклама подходит для привлечения посетителей на любой сайт сразу после запуска, а для SEO понадобится время на продвижение и, как правило, SEO не подходит для продвижение одностраничного сайта.