LSI-копирайтинг и продвижение сайта
В своей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиент, желая видеть на своем ресурсе качественный, добротный контент, способствующий продвижению сайта, обращается в рекламное агентство или к фрилансеру и по привычке говорит о SEO-копирайтинге. Мы подстраиваемся под такую терминологию – это нормальная практика. Однако нужно понимать, что в данном случае клиент подразумевает подготовку LSI-текста.
Что такое LSI-копирайтинг? Аббревиатура LSI расшифровывается как latent semantic indexing. По-русски это звучит как латентно-семантическое индексирование или латентно-семантический индекс и означает технику написания текста, которая убеждает поисковые машины в его действительной пользе и актуальности и способствует продвижению сайта на первые страницы поисковой выдачи Google и Яндекс.
Латентно-семантический анализ был впервые применен в далеких 80-ых годах ХХ века, однако об LSI в контексте SEO-продвижения активно заговорили 2-3 года назад. Дело в том, что поисковые системы систематически запускают новые апдейты своих алгоритмов, предъявляя все более высокие требования к качеству контента.
Когда мы говорили о SEO-копирайтинге, мы предполагали подготовку статьи терпимого качества примерно в 2 000 – 3 000 знаков с тошнотностью ключевиками в 8-11%. Легко согласиться, что польза для людей от такого теста весьма сомнительна. Именно поэтому в последнее время поисковые системы охотнее продвигают в ТОП ресурсы с качественным контентом, подготовленным на экспертном уровне. LSI-тексты – это, как правило, полезные и актуальные лонгриды, написанные и подготовленные экспертом или группой экспертов данной области, органично наполненные ключевыми словами и околоключевиками:
- синонимами ключевых слов (синонимичные LSI-ключи – sLSI);
- словами из окружения ключевика, характеризующими и органично его дополняющими, а также имеющие прямое отношение к теме статьи (релевантные LSI-ключи – rLSI).
Примером применения синонимичного LSI-ключа может служить поисковая выдача по запросам с использованием таких разговорных слов, как «телек», «мобилка», «ноут» и т. п.
Так, по запросу «купить телек» поисковая система Google выдает нам позиции сайтов, продвигающихся по запросу «купить телевизор».
Если в одном из предложений поисковой выдачи по запросу «купить мобильный телефон минск» выделить цветом каждое слово относительно его релевантности, где чем светлее синий цвет – тем менее он соответствует запросу, и чем ярче красный – тем соответствие больше, то получится следующая картина.
Каталог нашего магазина — это удобный способ купить мобильный телефон. Характеристики, фото, отзывы, сравнение ценовых предложений в Минске.
Так выглядит анализ релевантных LSI-ключей.
Исходя из вышеизложенного, мы имеем существенные различия в подходах к подготовке контента.
SEO — и LSI-текст: в чем отличия?
SEO-копирайтинг
|
LSI-копирайтинг
|
Вместо резюме
Хорошие LSI-тексты просто необходимы для SEO, они помогают продвигать сайт в ТОП 10 поисковой выдачи Яндекса и Google. Такие тексты гармонично наполнены не только ключевиками, но и синонимами к данным ключевым запросам. Статьи, написанные грамотным LSI-копирайтером, раскрывают суть вопроса на экспертном уровне и одинаково полезны для пользователя и поисковых систем. Ознакомившись со статьей, человек получает толковые ответы на свои вопросы. Поисковики же «понимают», что этот текст имеет реальную ценность для пользователя.
Вместе с очевидными достоинствами мы имеем не менее очевидные недостатки LSI-копирайтинга.
Во-первых, LSI-тексты чертовски дОроги по отношению к стоимости стандартного SEO-текста. Конечно, это объясняется качеством экспертного контента и затратами времени на его подготовку. Однако нужно иметь ввиду, что в большинстве случаев локальный бизнес старается минимизировать затраты на те вещи, прибыль от которых неочевидна либо отсрочена во времени. И есть, как минимум, одна задача на будущее – это минимизация затрат на подготовку качественного контента в целях достижения баланса между возможностями бизнеса и его потребностями в качественном контенте.
Во-вторых, LSI предполагает подготовку добротного лонгрида, чтобы максимально полно освятить выбранную тему, предоставив пользователю нужный интересный контент. И по факту этот лонгрид часто остается недочитанным до конца людьми, для которых, собственно, и создается этот текст. В таком случае возникает вопрос, а действительно ли все мы трудимся на благо людей?
Предстоит большая работа – необходимо найти баланс между стоимостью и качеством контента, а также определить, что же в идеале хочет видеть пользователь. Возможно, будет уместна некоторая дифференциация по областям деятельности и направлениям бизнеса. Наличие таких вопросов говорит о перспективе дальнейшего развития LSI-копирайтинга, замены имеющихся SEO-текстов на LSI-тексты. Дело в том, что на текущий момент качество текстов в ТОПе все еще оставляет желать лучшего.
А для того, чтобы сайт занимал первые позиции в поисковой выдаче Google и Яндекс или продвигался быстрее, мы в ROUGE рекомендуем клиентам уделять особое внимание его наполнению. Ведь по тому, насколько релевантна, достоверна и актуальна представленная на сайте информация, зависит то, как оценит вас поисковая система относительно конкурентов данного рынка. Качественный контент – это результат слаженной работы эксперта области и хорошего копирайтера, т. к. далеко не каждый эксперт также искусно владеет пером, как своими знаниями.
Желаем вам успехов в продвижении!