Домен – это уникальное имя, по которому можно зайти на ваш сайт, размещенный в сети Интернет.

Одним из первых вопросов, возникающих при создании сайта, является: какой домен выбрать? Важность его заключается в том, что доменное имя — это не только лицо компании, но и инструмент продаж. И в этой статье мы попробуем разобраться, как выбрать наиболее подходящий для вас домен.

1. Использование наименования компании в названии

Одно из самых популярных решений – это создавать домен исходя из названия компании. Но следует обратить внимание на то, что домен должен быть коротким, желательно запоминающимся и легко восприниматься на слух.

Примеры: kommunarka.by, a1.by.

В случае, если название вашей фирмы очень длинное можно придумать какое-либо сокращение или аббревиатуру.

Примеры: hp.com (Hewlett-Packard), ok.ru (Odnoklassniki).

2. Использование ключевых слов

Еще один не менее популярный способ создавать доменное имя – это использование ключевых слов, которые описывают вашу деятельность или реализуемый товар. Однако здесь высока вероятность того, что необходимое имя занято. В таком случае можно попробовать использовать добавление региона продаж.

Примеры: dveri.ru, dverispb.ru.

Какой домен выбрать

Какие доменные имена лучше не использовать

Некоторые слова или символы в доменном имени могут вызывать обратный (отрицательный) эффект. Вот некоторые примеры, что желательно не использовать при создании своего домена:

  1. Торговые марки (названия), которые уже используются компаниями. В данном случае можно получить судебные иски.
  2. Цифры и дефисы – считается, что они снижают восприятие вашего сайта и хуже запоминаются.
  3. Омонимы – т. е. использование в доменном имени слов, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному.
  4. Слова с нарочно допущенными орфографическими ошибками, а также употребление дополнительных букв (okru.ru). Как правило, такие домены воспринимаются как мошеннические.

Подытоживая вышеизложенное, можно определить, что подбор доменного имени для сайта дело непростое, а иногда – трудоемкое и время затратное. В случаях, когда наименование вашего бренда короткое, на слуху, а доменное имя свободно – решение данной задачи представляется очевидным и лежащим на поверхности. Но если ваша компания новая, а среда высококонкурентная, то мы рекомендуем не пренебрегать вопросом выбора домена и отнестись к нему как к важному этапу в запуске вашего сайта.