В предыдущей статье мы рассмотрели 7 трендов графического дизайна 2019 — топовые тенденции, которые сейчас не использует в своей рекламе и полиграфии разве что ленивый или крайне консервативный бизнес. В новой статье мы рассмотрим еще больше интересных приемов в графдизайне этого яркого года. Поехали!
Большие буквы и большие цифры.Текст и цифры в 2019 максимально укрупнены. Теперь эти элементы выступают самостоятельным объектом декорирования композиции и могут вполне выступать ее центром.


Люди живут в сумасшедшем темпе и зачастую нет ни времени, ни желания разбирать мелкие буквы стандартного начертания. Другое дело – когда информация представлена ярко и нетривиально. Это привлекает внимание и способствует запоминанию, если это, к примеру, бренд, слоган или фраза, несущая смысловую нагрузку, факты.
Вот еще один яркий пример использования такого приема в веб-дизайне.

Реализм и двухмерная графика. Следующий тренд в прямом и переносном смысле плотно переплетается с предыдущим, т. к. в этом году многие рекламодатели и дизайнеры предлагали нам оценить визуализации, на которых большие буквы или цифры фактически пронизывают реальные фигуры и людей. Текст стал неотъемлемой частью композиции и выступает единым целым со всей визуализацией.

Дополнение реальных предметов 2D-графикой. Для большего акцента использован лишь один черный цвет.


Искажение в пространстве и во времени. Мы заметили, что этот прием часто применяется в отношении слова или фразы, на которую необходимо сделать акцент. Так буквы растягиваются либо наоборот сужаются – в зависимости от необходимого эффекта. Например, при расширении пространства, занимаемого словом, скорость его передачи замедляется, зритель задерживает на нем внимание. И наоборот – обратное действие при сокращении занимаемого пространства.

Контурная типографика. Еще один замечательный тренд в типографике 2019 года – использование полых букв, цифр и знаков. Контуры могут «накладываться» на изображения, воплощая при этом «прозрачный» эффект. Композиция в таком случае не будет смотреться перегруженной, она максимально реальна.

Контурную типографику используют сейчас в рекламе, веб-дизайне, печатных изданиях, анимации и других мультимедийных форматах.


Типографика с бэкграундом. Типографика с фоном – один из топовых трендов графического дизайна этого года, и он только набирает обороты. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что эта тенденция сохранится и в 2020 году.
А вот несколько примеров использования приема в вебе.


Художественные мазки. Мазки и штрихи краски придают изображению человечность и как бы говорят нам, что во время машин и всеобщего диджитала все равно не мыслима жизнь без людей и что все-таки люди хозяева пространства. Художественные мазки придают живости, наполняют движущейся энергией статичное изображение.


Темнота и мистика. Черный цвет и его оттенки – это не убиваемая классика, однако, в этом году цвет используют не в целях акцента на его лакшери эффекте, не для придания картинке люксовости или больше рока, а для напуска особой мистичности и таинственности. Темнота дает возможность игры с текстурой, контрастом, типографикой и другими переменными.


Ассиметрия. Этот тренд мы решили поставить в конце нашего списка, так как на многих приводимых в статье примерах вы можете его наблюдать. Ассиметрия – это прием для поиска чего-то нового и нестандартного. В основе большинства конструкторов сайтов лежит симметричный дизайн, что не дает полностью проявить свою индивидуальность как дизайнерам, так и компаниям-заказчикам. Уход от симметрии – это протест общепринятым стандартам гармонии и симметрии во всем. Ведь творчество предполагает свободу от стандартов и каких-либо рамок.

