
Работают ли ссылки?
Практически все сеошники давно уже уяснили, что закупать огромное количество дешевых некачественных и нерелевантных ссылок – это как минимум, рискованно. Рискованно потому, что ваш кропотливо продвигаемый сайт может оказаться в фильтре той или другой поисковой системы. Такой подход является несовременным. Алгоритмы поисковых систем с каждым годом усложняются и совершенствуются, поэтому мы заинтересованы ориентироваться на действующие требования и подходы оптимизации.
Однако кто сказал, что ссылки не работают? Что Google и Яндекс не любит «покупные» ссылки, масштабные акции по получению ссылок с различных сайтов и блогов нерелевантной тематики. Вероятно, эти утверждения можно назвать правдой, однако на практике число сайтов с некачественной ссылочной массой по отдельным запросам зашкаливает. В действительности, пока нельзя утверждать, что алгоритмы совершенны.
Не вызывает сомнений как раз тот факт, что ссылки «работают». Но комплексно, постепенно и, главное, качественно. [И желательно бесплатно.] Предлагаем подробнее разобраться в данном вопросе.
Как продвигать сайт ссылками
Перед тем, как приступить к продвижению сайта ссылками, сперва необходимо провести его комплексный аудит. К слову, ROUGE может провести аудит вашего сайта абсолютно бесплатно – это не к чему вас не обязывает. Аудит сайта покажет, насколько качественный у вас контент, отсутствуют ли технические ошибки, какова скорость загрузки сайта, юзабилити и т. д. Когда вы сделали все, что могли касательно внутренней оптимизации, можно говорить о внешней. Конечно, это реально делать одновременно.
Действительно, не стоит закупать сразу и много ссылок. Особенно для молодого ресурса. Ссылочная масса должна расти постепенно, предпочтительно, за счет вечных ссылок.
Вечная ссылка – это ссылка, которая размещена на сайте-доноре до тех пор, пока он сам существует в глобальной сети Интернет.
Донор – это сайт, на котором размещаются ссылки на сайт-акцептор, что, как правило, предает ему статистический вес.
Чтобы ваши действия имели успех и статистический вес сайта в процессе ваших телодвижений вырос, закупаемые ссылки или те, которые размещаются путем обмена с сайтами-партнерами, должны отвечать следующим требованиям:
– ссылки должны быть релевантны контексту, в котором употребляются, и тематике сайте, на котором они размещены;
– ресурс, на котором размещается ссылка, должен быть авторитетным. Необходимо предварительно провести анализ сайта-донора: его возраст, имеющийся контент, статистические показатели;
– ссылки должны быть разнородными – размещаться на разных по характеру ресурсах: актуальных каталогах, тематических сайтах и блогах, популярных социальных сетях, досках объявлений или сайтах по поиску работы и т. д., а также разнообразными – анкорными и безанкорными.
Проще говоря, ссылки должны быть естественными.
Естественная ссылка – это ссылка, обладающая характеристикой уместности, соответствует тематике сайта, на котором она размещена, и придает статистический статистический вес сайту-акцептору.
Анкорные и безанкорные ссылки
Отвечая на вопрос, какие ссылки лучше воспринимаются поисковыми системами, нет возможности дать однозначный ответ. Однако можно привести некоторый ориентир по использованию ссылок различного рода (см. рис. 1).
Рисунок 1 – Доли ссылок разного вида в общем объеме ссылочной массы сайта
Где можно размещать ссылки в байнете
Предлагаем рассмотреть следующие варианты размещения естественных ссылок в байнете. Обращаем ваше внимание, что на отдельных ресурсах придется размещать ссылки на коммерческой основе. Тем не менее, ожидается, что размещение ссылок на указанных сайтах принесет дополнительные переходы на ваш личный сайт и улучшит его статистику.
1) Размещение ссылок в каталогах и справочниках Минска и РБ: https://tam.by/, https://www.b2b.by/, https://www.belarusinfo.by/, http://kontakt.by/ и др.;
2) Размещение в тематических каталогах, таких как https://www.relax.by/, https://www.103.by/, https://www.dom.by/, https://www.holiday.by/, http://gusto.by/ и проч.;
3) Добавление компании и/или вакансии на сервис по поиску работы: https://jobs.tut.by/, https://rabota.by/, https://praca.by/, https://belmeta.com/ и др.;
4) Размещение на досках объявлений: https://www.kufar.by, https://catalog.onliner.by/, https://baraholka.onliner.by/, https://www.doska.by/, https://gde.by/, https://dm.by/ и многие другие;
5) Работа с форумами, Q&A-платформами, «отзовиками»: https://forum.onliner.by/, https://otvet.mail.ru/, http://irecommend.ru/, http://otzovik.com/, http://otzyvy.by/ и др.;
6) Посты, ссылки и комментарии в популярных социальных сетях таких как Facebook, Instagram, Twitter, Вконтакте, Одноклассники и др.;
7) Размещение на видеохостинге YouTube;
8) Работа с купонными и скидочными сервисами: https://www.slivki.by/, https://pokupon.by/, https://gotoshop.by/minsk/, http://gazetki.by/ и т. д.;
9) Обмен ссылками с сайтами-партнерами вашей тематики.
Надеемся, что представленная информация о том, как улучшить статистику и продвинуть сайт с помощью ссылок, окажется для вас полезной.
Желаем вам успехов в продвижении!

Марина Петровская
Интернет-маркетолог
Поделиться: