Контекстная реклама – что это?

Digital agency | Cоздание и продвижение сайтов

Контекстная реклама – что это?

Что такое контекстная реклама и зачем она нужна

Контекстная реклама – это реклама, которая показывается пользователю в соответствии с контекстом просматриваемой им страницы в сети Интернет.
Существуют следующие форматы контекстной рекламы:

  • Текстовая,
  • Баннерная,
  • Видеореклама.

Контекстная реклама необходима для того, чтобы помочь пользователю найти искомый им товар, услугу или сервис, а рекламодателю – привести пользователя на сайт для повышения продаж или в других целях.

Типы контекстной рекламы

Различают поисковую и тематическую контекстную рекламу.
Поисковая контекстная реклама – это рекламные объявления, которые демонстрируются пользователю в результатах поисковой выдачи по соответствующему тематическому запросу.
На изображении ниже красным маркером отмечены примеры такой рекламы в Яндексе по запросу «купить телевизор в минске». Так выглядит поисковая контекстная реклама в верхней части выдачи системы.

Поисковая контекстная реклама

Рекламное объявление релевантно поисковому запросу, вводимому в строку поисковой системы. Оно соответствует интересам пользователя и предлагает товары или услуги в которых он заинтересован в данный конкретный момент. Таким образом, вы воздействуете не на широкую рассеянную аудиторию, а именно на свою целевую группу, что с большей степенью гарантирует эффективность такой рекламы.
Тематическая контекстная реклама – это реклама, которая показывается на ресурсах-партнерах поисковой системы, входящих в ее рекламную сеть. Выглядит такая реклама по-иному, а тематика ресурсов тесно коррелирует с поисковым запросом пользователя или ориентируется на его предпочтения.
На рисунке ниже представлен пример такого размещения – также отмечено красным.

Тематическая контекстная реклама

Существует точка зрения о том, что эффективность контекстной рекламы, размещаемой в выдаче поисковой системы выше, чем эффективность размещения на площадках партнеров. Это объясняется тем, что потенциальный покупатель больше заинтересован в предложении во время того, как он непосредственно осуществляет поиск нужного товара или услуги. Заинтересованность в продукте бывает ниже, когда пользователь посещает другие сайты и совершает другие действия – тогда он не настолько готов к покупке. Однако необходимо отметить, что это лишь психологический аспект. Площадки-партнеры проходят определенную проверку поисковой системы, а также максимально соответствуют тематике вашего объявления либо поведенческим особенностям потенциального клиента – эти параметры гарантируют качество вашего размещения.
В каких целях и при каких обстоятельствах стоит использовать контекстную рекламу?

  1. Для повышения продаж или увеличения трафика на ваш сайт. Независимо от того, продаете ли вы на своем сайте товары (услуги) или ваш интернет-ресурс имеет информационный характер, применение контекстной рекламы поможет повысить его посещаемость, а следовательно – повысить продажи или осведомленность пользователей;
  2. При выводе товара или услуги на рынок или для повышения их узнаваемости;
  3. Для продвижения конкретной рекламной акции;
  4. В качестве дополнения к основным каналам рекламы.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Как и любой другой канал размещения, контекстная реклама имеет свои плюсы и минусы. Мы обозначили наиболее значимые по нашей оценке. Вот они.

Плюсы:

1. Отсутствие временного лага. Эффект от рекламы можно наблюдать сразу после ее запуска – рост обращений можно ожидать уже с первого дня запуска контекстной рекламы. Нам часто задают вопрос, что эффективнее контекстная реклама или SEO-продвижение? Здесь все зависит от преследуемых бизнес-задач. Если существует цель быстро привести трафик на сайт и повысить продажи, то имеет смысл включить в кампанию контекстную рекламу.
2. Возможность таргентинга. Рекламная компания настраивается в соответствии с ключевыми запросами целевых пользователей, а также может быть «отфильтрована» по регионам, времени показа, стоимости и др. Есть возможность исключить нецелевые запросы с помощью инструмента «минус-слова» / «минус-фразы».
3. Измеримость и наличие статистики. Одной из важных задач при размещении рекламы является наличие статистики и возможность исчисления полученного эффекта. Есть такие каналы размещения, к ним относятся, как правило, оффлайн источники и носители рекламы, эффективность которых просчитать без большой погрешности крайне сложно либо даже невозможно. В случае с рекламой в интернете, а в частности, при размещении контекстной рекламы вы получаете измеряемый и конкретный результат. Вы сможете с минимальной погрешностью рассчитать, насколько окупились затраты на рекламу, т. е. рассчитать ее эффективность, а также сравнить этот показатель с соответствующими данными по другим каналам рекламы.
3. Относительно невысокая стоимость. Что мы имеем ввиду, говоря о невысокой стоимости контекстной рекламы – во-первых, бюджет рекламной кампании устанавливается и контролируется рекламодателем, именно он назначает минимум и максимум расходуемого бюджета. Например, это невозможно в ряде других как офлайн, так и онлайн размещений, когда рекламораспространитель имеет определенный прайс-лист; во-вторых – невысокая цена контакта с потенциальным клиентом, что достигается в связи с наличием возможности воздействовать именно на свою целевую группу, т. е. на тех людей, которые в настоящее время осуществляют поиск товара или услуги из вашей категории. Важным моментом также является то, что оплата осуществляется за клики, а не за показы.
4. Гибкость. В течение рекламной кампании возможно отслеживать ее ход и в режиме реального времени корректировать ее параметры (бюджет, ставки, текст объявлений и др.) в целях повышения эффективности рекламы. Данный инструмент недоступен, например, при офлайн рекламе на ТВ или на радио, также не всегда вам пойдут навстречу рекламораспространители в интернет-сети, если вы по договору купили у них размещение на определенный срок.

Минусы:

1. Контекстная реклама лучше показывает себя в сочетании с другими каналами размещения, а использовать ее как один единственный канал рекламы или основное размещение – не всегда лучшее решение. Однако при небольших рекламных бюджетах имеет смысл воспользоваться именно этим каналом рекламы.
2. Наличие блокировщиков рекламы. Некоторые пользователи устанавливают на компьютеры софт, позволяющий ограничить им показ рекламы во время их присутствия в интернет-сети.
3. Скликивание. Иногда нецелевые пользователи или даже недобросовестные конкуренты расходуют ваш бюджет путем скликивания ваших рекламных объявлений.

Как видно, плюсы, или преимущества, размещения контекстной рекламы перекрывают ее недостатки. Это удобный и относительно недорогой инструмент, который позволит вам продвинуть бизнес и увеличить продажи. Однако для того, чтобы ваш рекламный бюджет расходовался рационально, а реклама была максимально эффективной, нужен определенный опыт и знания на уровне экспертов области.

Закажите контекстную рекламу и увеличьте ваши продажи!

12.11.2019


Поделиться: