
Кратко о CMS
Cистема управления содержимым или CMS – это информационная система, которая позволяет организовать и обеспечить процесс создания, редактирования и управления контентом.
В CMS могут находится данные различного характера: текстовый, числовой, графический, видео контент и проч.
Фактически CMS – это такая система, которая позволяет управлять контентом ресурса без глубоких знаний программирования, что также в дальнейшем упрощает эксплуатацию сайта.
В сети встречаются альтернативные названия CMS, такие как движок сайта, цмс/кмс или просто система управления.
Выбор CMS
Перед тем, как преступить к разработке сайта, многие сталкиваются с необходимостью решить, какая платформа является наиболее подходящей для решения бизнес-задач конкретной области. Так, одни CMS больше нацелены на удовлетворение потребностей интернет-магазинов, другие – для блогов, корпоративных сайтов и проч. Есть универсальные платформы, такие как WordPress. Здесь универсальность достигается благодаря наличию большого числа плагинов. Также немаловажным является вопрос платности. Есть бесплатные (или условно бесплатные) цмс (WordPress, Joomla, Drupal) и платные (Битрикс).
Однако, справедливости ради, нужно отметить, что в настоящее время практически любая популярная цмс может полностью удовлетворить потребности компании той или иной сферы деятельности, т. к. у них нет четкой целевой направленности. Так, ранее можно было столкнуться с мнением, что WordPress – это движок исключительно для блогов, однако сейчас на нем можно легко построить интернет-магазин, корпоративный сайт, новостной портал и проч. Универсальными также являются 1С-Битрикс, Joomla, Drupal, MODX и другие.
В таблице ниже приведен актуальный рейтинг всех CMS.
Рейтинг CMS
CMS | В СНГ | В мире |
WordPress | 36% | 53% |
Joomla | 12% | 5% |
Drupal | 4% | 1% |
Bitrix | 21% | Менее 1% |
MODX | 5% | Менее 1% |
Другие | 22% | 39% |
Иногда бизнес сталкивается с позицией разработчиков, когда последние настаивают на разработке сайта на каком-то конкретном движке, аргументируя тем, что именно эта платформа сможет полностью удовлетворить его интересы. Однако такая позиция некорректна и указывает лишь на желание разработчика работать с той CMS, которая конкретно ему больше нравится.
Некоторые разработчики могут предлагать внедрить «самописную» цмс, т. е. цмс, разработанную под конкретный бизнес-проект. Однако в таком случае необходимо понимать, что при желании перейти на обслуживание в другую компанию, стоимость обслуживания сайта значительно вырастет по крайней мере в первое время, т. к. другому подрядчику необходимо будет затратить силы и время, чтобы разобраться в этой самописной платформе.
Ошибочным также является мнение, что платная CMS в чем-то превосходит бесплатную. Или вернее сказать, условно бесплатную, т. к. каждая бесплатная цмс предлагает отдельные продукты за определенную плату, но уже дело компании, воспользоваться ли бесплатными сервисами или что-то приобретать.
Обычно приводятся следующие аргументы в пользу платных систем:
- Бесплатная CMS – это несолидно. Как было указано выше, любая бесплатная платформа предоставляет платный набор сервисов. К примеру, можно выделить средства на тему с эффектным дизайном. Более того, вероятность того, что клиент или контрагент станет проверять, на какой платформе создан сайт компании, стремиться к нулю. Скорее они обратят внимание на функциональность сайта, удобный интерфейс и стильный дизайн.
- Платная цмс гарантирует более качественную техподдержку. Данный аргумент также несостоятелен. Например, разработчик может прекратить поддержку старого продукта, а другой подрядчик может отказаться от доработки или выставить за это высокую цену;
- Сайты, разработанные на платных CMS, быстрее продвигаются. Это утверждение неверно, т. к. в SEO имеют значение факторы, абсолютно не связанные с тем, на каком движке разработан сайт.
Нюансы при выборе CMS
- На что действительно стоит обратить внимание при выборе платформы для разработки сайта:
Удобство наполнения и редактирование контента, как в визуальном режиме, так и в режиме HTML; - Возможность SEO-оптимизации. Например, в WordPress сео обеспечивается с помощью дополнительных плагинов, которые также просты в настройке;
- Возможность интеграции с различными сервисами. Например, с CRM;
- Наличие широкого спектра возможностей. Таким может похвастаться Bitrix. Однако здесь может скрываться проблема выбора или распыление и отвлечение внимания от действительно необходимых сервисов;
- Настройка визуализации. Популярные цмс тем или иным образом позволяют кастомизировать будущий продукт (сайт).